В основе этой проблемы лежит простая концепция:
Чтобы легко сделать продажу, нужно уметь посмотреть на свой продукт глазами своего покупателя.Понять, что ему важно при покупке.
Для кого-то будет важна стоимость, а для кого-то - скорость решения своей проблемы.
Кто-то волнуется о качестве, и хочет иметь расширенную гарантию, а кому-то достаточно увидеть положительные отзывы о вашем продукте.
Поэтому, вам нужно разобрать каждого вашего клиента на 3 составляющие:
- Кто ваш клиент?
- Что ему на самом деле важно, при заказе вашей услуги?
- Как будет выглядеть ваше предложение, точно под этот запрос?
За этим принципом стоит очень много работы,
Но когда вы её сделаете, то увидите, насколько ваше предложение стало выигрышнее, по сравнению с конкурентами.
Давайте приведу пример.
Представьте, что мы с вами - владельцы компании, которая строит частные дома и коттеджи.
Мне немного легче, чем вам, потому что я раньше 2 года руководил такой компанией.
Сначала мы с вами разберём, КАК НЕ НАДО делать, а потом - КАК НАДО.
Вот плохой пример:Как обычно строители продают свои услуги?
Обычно их предложение звучит как-то так: "Строим дома от 35 т.р./м2".
Могут добавить про "делаем качественно", и про "бригады с многолетним опытом".
Сухо, пресно, как у всех.
Давайте ниже разберём, как делать правильно.
Хороший пример:Начинаем с вопроса - кто же наши клиенты?
Давайте выпишем, кто может быть нашей целевой аудиторией:
- молодые семьи с мат.капиталом, которые хотят недорогой дом в ипотеку;
- средний класс в возрасте 40-50 лет, кто хочет за наличку построить дом;
- пенсионеры, которые хотят обменять квартиру на дом и жить за городом;
- и другие сегменты, но пока на этом остановимся.
Эти клиенты отличаются друг от друга уровнем жизни, достатком, и многим другим.
И у каждого сегмента - совершенно разные боли, желания, страхи и ожидания.
Наша задача - понять, кому что нужно.- Молодой семье нужно пристроить мат.капитал, получить ипотеку под небольшие проценты, и дом из недорогих материалов (например, каркасный);
Чем мы могли бы заинтересовать этих клиентов?Например, если сделаем такое прдложение: «За 2 месяца построим каркасный дом, с оплатой в ипотеку под 12% и первоначальным взносом в виде материнского капитала».Далее разберём ещё один сегмент:
- Средний класс в возрасте 40-50 лет, кто строится за наличку. Такой клиент хочет дом по индивидуальному проекту; удалённый контроль с видеонаблюдением (чтобы следить за стройкой, не отвлекаясь от работы); гарантию профессионализма; возможность посетить действующие стройплощадки; сервисное обслуживание дома.
Чтобы заинтересовать их, мы бы сделали примерно такое предложение:«Строим дома по индивидуальному проекту, с гарантией до 100 лет, и сервисным обслуживанием», и ниже рассказали бы про видеонаблюдение, прозрачные сметы, и показали карту с геометками построенных домов.Думаю, логика понятна.
В плохом примере, клиент просто узнал о том, что строители строят дома)
В хорошем примере, клиент получил предложение, которое РЕАЛЬНО решает его проблему.